Вопросы и ответы к кандидатскому минимуму (по специальности 08.00.05 - Региональная экономика)
Единство составления проверки организации выполнения плана.
Планирование — это субъективная деятельность людей, которая на основе изучения закономерностей, каких либо явлений и процессов (сторон общественной жизни), определяют их развитие (состояние движения) в ближайшие и отдаленные периоды времени.
Планирование народного хозяйства возможно при наличии
политических
экономических
организационных предпосылок
Новая модель государственного регулирования выражается в следующем
Предприятие выступает товаропроизводителем- любые формы воздействия на предприятие, в том числе и со стороны государства должны носить экономический характер.
Отказ от традиционной модели государственного директивного плана.
Система государственного регулирования должен исходить в современных условиях из специфики рынка, характеризующегося интенсивным развитием предпринимательства различных форм собственности.
Государство реализует функцию собственности не распространяя свою компетенцию на функцию владения.
Государство осуществляет регулирование экономики на основе законов. В этих условиях закон должен оберегать хозяйственников от государственного монополизма.
В современных условиях ставятся новые задачи, связанные с централизованным планированием. В развитии экономики важное значение имеет сочетание централизованного управления с инициативой и возможностью регионов и экономических структур.
В новых условиях центральное планирование должно распространить свое действие и охватить следующие основные области плановой экономики:
Установление темпов и пропорций социально-экономического развития, структура общественного производства, распространение централизованных
Определение объемов производства важнейших видов продукции общегосударственного назначения в натуральном выражении
Планирование распределения постоянно сужающегося круга материально- технических ресурсов и централизованное прикрепление поставщиков и потребителей
Разработка и утверждение долговременных комплексных, социальных, научно-технических, региональных программ развития народного хозяйства.
Установление стабильных экономических нормативов, связанных с планированием производства, распределением материальных ресурсов, а также решением материальных проблем.
ВОПРОС №14
«Интегрированная система регионального управления. Взаимосвязь системы управленческого учета в регионе и разработки региональных управленческих решений. Роль регионального маркетинга и менеджмента в регулировании региональной экономики».
ВОПРОС №15
«Информационные и коммуникативные технологии в менеджменте. Понятие и сущность информационных и коммуникационных технологий. Виды информационных и коммуникационных технологий. Роль геоинформационных (ГИС) и Интернет-технологий в управлении организациями».
ВОПРОС №16
«Коммуникация как функция управления».
Одним из обязательных элементов связей в региональном менеджменте являются коммуникации. Без коммуникаций не обходится ни один управляющий. «Опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их органи-зациями». Чем лучше поставлены коммуникации в организации, тем выше эффективность работы менеджера.
В региональном (и муниципальном) менеджменте коммуникации имеют особенно важное значение, так как в этой сфере пзаимодействие с общественностью является основополагающим элементом, а это требует сильно развитых коммуникаций.
Коммуникации по своему содержанию представляют собой обмен информацией. Такой информобмен может быть единичным и случайным, повторяющимся, систематическим. Для осуществления коммуникаций обязательно наличие хотя бы двух субъектов. На практике коммуникации в основном проявляются в диалогах между отдельными людьми, группами людей. Тем не менее, наиболее существенная часть коммуникаций скрыта под покрывалом систем информобмена в организации, что само по себе представляет сложный пространственно-временной процесс, находящийся в непрерывном движении и развитии.
Главной целью коммуникационного процесса является обеспечение неискаженного (верного) понимания информации, которая является предметом сообщений (обмена).
Отправитель — это тот, кто передает информацию (собственные или чужие идеи).
Идея — это предложение по изменению ситуации (что сделать и каким образом для достижения результата?).