Вопросы и ответы к кандидатскому минимуму (по специальности 08.00.05 - Региональная экономика)
Налог на имущество юридических лиц. Плательщиками налога являются юридические лица, включая банки и кредитные учреждения, филиалы, в том числе с иностранными инвестициями.
Объектом налогообложения являются основные средства (включая долгосрочно арендуемые с правом последующего выкупа), нематериальные активы, запасы и затраты в стоимостном выражении, находящиеся на балансе.
Мы живем в сегодняшнем дне и стремимся к уменьшению налогового бремени. Как этого добиться? Законным способом является внимательное изучение имеющихся льгот по налогообложению.
Российским законодательством установлено множество самых разнообразных льгот для различных категорий населения. Предусмотрены следующие виды льгот:
- необлагаемый минимум объекта налогообложения (например, необлагаемый минимум при подоходном налоге с физических лиц);
- изъятие из обложения отдельных элементов объекта налогообложения (например, акцизами не облагаются подакцизные товары, экспортируемые за пределы РФ, кроме экспорта в страны СНГ; или существует целый ряд доходов, которые не включаются в совокупный годовой доход);
- освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков (так, существует определенная законом категория населения, которая освобождена от уплаты налогов на имущество физических лиц и земельного налога);
- понижение налоговых ставок (например, ставки налога на прибыль юридических лиц понижаются на 50%, если из общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50%) либо инвалиды и (или) пенсионеры - не менее 70%; |
- вычет из налогового оклада, т.е. из налоговых платежей | за расчетный период (так, законом установлены граждане, для| которых определено, что их совокупный годовой доход, полу- • ченный в налогооблагаемом периоде, при расчете подоходного налога уменьшается на сумму дохода, не превышающего за каждый полный месяц, в течение которого получен доход, трех - или пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда);
- целевые налоговые льготы (обычно в пределах суммы налоговых поступлений в региональный бюджет) могут предоставляться любому юридическому лицу органами исполнительной власти субъекта РФ на взаимовыгодной основе;
- налоговый кредит (отсрочки взимания налогов) предоставляется на условиях срочности, платности и возвратности по договору между юридическим лицом и региональным налоговым органом. Этот кредит носит инвестиционный характер, т.е. призван стимулировать инвестиционные и инновационные затраты;
- прочие налоговые льготы.
Предельный размер ставки по данному налогу не может превышать 2%. Конкретные же ставки определяются в зависимости от видов деятельности и устанавливаются органами власти субъектов федерации. Устанавливать ставку для отдельных фирм не разрешено. Если субъекты федерации не приняли специального решения об уровне ставки, то она берется 2%. Но практика показывает, что в большинстве территорий ставка установлена меньше 2% (в Москве - 1,5%).
Как отмечалось выше, разработчики налоговой системы в России пошли по пути введения большого количества разнообразных налогов. Так, в соответствии со специальными законами облагаются налогом доходы кредитных организаций, доходы от страховой деятельности, от эмиссии и продажи ценных бумаг. Существуют специальные отчисления во внебюджетные фонды. Особый порядок действует по отчислениям в дорожные фонды. Существует налог на наследования и дарения и целая гамма местных налогов (курортный сбор, налог на рекламу, целевой сбор на содержание милиции и объектов жилищно-социальной сферы, налог на перепродажу автомобилей, различные регистрационные сборы и т.п.).
Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.
Прогнозирование деятельности предприятий и фирм – это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.
Результаты прогнозирования деятельности предприятий и фирм учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров.
Прогнозирование как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю.