Шпаргалки по экономической теории
Масштабы гос. вмешательства в экономику можно оценить прежде всего через размеры государственного бюджета и государственного сектора.
Гос-во вовлекается в рыночную экономику с целью поддержания экономической стабильности, макроэкономического равновесия, сглаживания циклических спадов и подъемов в развитии экономики. Прежде всего гос-во способствует эффективной хозяйственной деятельности всех предпринимателей. Для этого оно повышает эффективность рыночного механизма. Государство берет на себя обеспечение правовой основы и социального климата, содействующих эффективному функционированию рыночной экономики.
Направления макроэкономической политики:
1.Финансово-бюджетная политика(гос расходы, гос закупки, гос займы). 2.Денежно-кредитная (банковск резервы, денедгая эмиссия, учетная ставка банковского %). 3.Социальная. 4.Инвестиционная. 5.Структурная. 6.Налоговая (налоги). 7.Внешнеэкономическая.
«Магический квадрат»
целей и объектов гос. регулирования экономики. Т.е. четыре аспекта которые требуют обязательного гос. вмешательства:
1.Занятость населения. 2.Экономический рост. 3.Цены. 4.Внешнеэкономическое равновесие.
Цены- гос-во должно сдерживать инфляцию.
Занятость населения- уменьшение безработицы.
Экономический рост- политика экономического роста, антикризисная политика (меньше падения, меньше подъемы, т.е. сглаживание пиков кризисов).
Внешнеэкономическое равновесие- поддержание равновесия спрос-предложение.
Сдерживать все четыре показателя гос-во обязано. Вообще, этих углов может быть и больше, четыре это минимум.
Добиваясь успешного результата в одном углу, можно вызвать негативные колебания в другом углу. Именно поэтому квадрат называется магическим.
55.
"Магический квадрат" целей и объектов государственной макроэкономической политики.
Две причины гос. вмешательства в хозяйственную жизнь: 1) гос-во обеспечивает институционально-правовую основу деятельности экономически агентов, 2) у рынка есть несовершенства и гос-во решает проблемы, которые не может решить сам рынок.
Гос-во вовлекается в рыночную экономику с целью поддержания экономической стабильности, макроэкономического равновесия, сглаживания циклических спадов и подъемов в развитии экономики. Прежде всего гос-во способствует эффективной хозяйственной деятельности всех предпринимателей. Для этого оно повышает эффективность рыночного механизма. Государство берет на себя обеспечение правовой основы и социального климата, содействующих эффективному функционированию рыночной экономики.
«Магический квадрат»
целей и объектов гос. регулирования экономики. Т.е. четыре аспекта которые требуют обязательного гос. вмешательства:
1.Занятость населения. 2.Экономический рост. 3.Цены. 4.Внешнеэкономическое равновесие.
Цены- гос-во должно сдерживать инфляцию.
Занятость населения- уменьшение безработицы.
Экономический рост- политика экономического роста, антикризисная политика (меньше падения, меньше подъемы, т.е. сглаживание пиков кризисов).
Внешнеэкономическое равновесие- поддержание равновесия спрос-предложение.
Сдерживать все четыре показателя гос-во обязано. Вообще, этих углов может быть и больше, четыре это минимум.
Добиваясь успешного результата в одном углу, можно вызвать негативные колебания в другом углу. Именно поэтому квадрат называется магическим.
56. Финансово-бюджетная политика государства.
Процесс функционирования финансовой системы для выполнения определ. целей на уровне гос-ва представляет собой финансовую политику. Во-первых, речь идет о регулировании экономики с помощью доходов, расходов и налогов. Такое направление использования финансовых средств называется фискальной политикой. Во-вторых - регулирование бюджетных процессов (достижение бюджетного равновесия). Это мер наз бюджетной политикой.
Основная задача финансовой политики - достижение макроэкономич. равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением. В этом регулирующем процессе участвуют все элементы финансовой системы. Прежде всего речь идет о доходах и расходах государственного бюджета. Государственный бюджет – это основной финансовый план государства, который по материальному содержанию есть централизованный фонд денежных средств, а по социально-экономической сущности – инструмент перераспределения национального дохода.