История развития приватизации в Москве.

В Москве механизм приватизации, в том числе "малой", имел ряд черт, отличающих его от российской приватизации. 29 декабря 1991 г. был подписан Указ Президента Российской Федерации № 334 "О дополнительных полномочиях органов управления г. Москвы на период проведения радикальной экономической реформы". Данным указом исполнительной власти Москвы предоставлялось право проводить в столице "ускоренную приватизацию муниципальной собственности по самостоятельно разработанному графику". Указ Президента Российской Федерации от 12 января 1992 г. № 16 "Об обеспечении ускоренной приватизации муниципальной собственности в г. Москве" ввел ряд положений, определяющих порядок приватизации в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иных муниципальных предприятий и организаций. На основании этих документов установилась начальная цена[5] выкупа предприятием арендуемых помещений, и определились основные способы приватизации (аукцион или конкурс). 4 ноября 1992 г. сессия Госсовета приняла первую городскую программу приватизации. Впоследствии принципы городской приватизации, заложенные в программу 1992 г., были пролонгированы на 1993 г. Московская концепция приватизации по ряду признаков отличалась от концепции Госкомимущества: в ней учитывались условия инфляции, необходимость поддержки социальных программ города, развития взаимоотношений между Правительством Москвы и рыночными структурами, сохранение технологических цепочек при выходе приватизированных предприятий из-под административного контроля отраслевых органов управления, привлечение инвестиций для обеспечения развития или реорганизации (в т. ч. конверсии) приватизируемых предприятий. Достижение сиюминутных политических целей заменялось стратегией целесообразных экономических и организационных решений. В частности, специфические черты московской программы заключались в следующем: - земля под приватизируемыми московскими предприятиями до принятия федерального закона не могла переходить в собственность новых владельцев, а сдавалась в долгосрочную аренду (это положение программы действует до настоящего времени); - в ходе "малой" приватизации нежилые помещения не продавались, а сдавались в долгосрочную аренду (в том числе с правом выкупа). При этом в договоре аренды оговаривались направления функционального использования данных помещений. Это было вызвано необходимостью сохранить в руках Правительства Москвы инструменты по защите интересов жителей города Москвы - потребителей услуг в сфере торговли и бытового обслуживания, в основных отраслях жизнеобеспечения города - и временно сохранить городскую собственность (в виде недвижимости) у Правительства Москвы;

- крупный пакет акций (государственная доля в имуществе) приватизируемого предприятия продавался на инвестиционных конкурсах (торгах) тому покупателю, который принимал на себя обязательство вложить в предприятие наибольший объем инвестиций; - средства, полученные от приватизации в г. Москве, не растворялись в городском бюджете, а частично направлялись Целевым порядком на реорганизацию и санацию других предприятий. На федеральном уровне такой механизм увязки результатов приватизации с инвестированием отсутствовал. Актуальные вопросы дальнейшего развития процесса приватизации нашли свое разрешение в распоряжении Мэра от 30 мая 1994 г. № 264 "О приватизации недвижимого имущества на территории г. Москвы". Утвержденное этим распоряжением Положение о временном порядке продажи и определении цены приобретения объектов нежилого фонда, сданных в аренду в Москве, положило начало реальной оценке стоимости городской недвижимости. Методология оценки основывалась на двух положениях: стоимости базовой ставки строительства жилья, скорректированной на соответствующие коэффициенты, и величине средней рыночной цены 1 кв. м площади с учетом места расположения объекта. Правительство оставляло за собой право ежеквартального внесения корректив в размер базовой ставки строительства, при этом динамично отслеживая изменение средней рыночной цены.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.