Бюджетная система
Областной бюджет – это бюджет региональных органов власти, т.е. бюджет областного правительства. Региональный бюджет по своей структуре зависит от того, чем является регион: республикой, краем, областью или округом.
Структура доходов и расходов бюджетов субъектов Федерации следует рассматривать в увязке с их полномочиями в области бюджетных отношений и распределением доходов и расходов между бюджетом регионального органа власти и местными бюджетам.
Формирование доходной части региональных бюджетов происходит за счет трех групп доходов:
1. налоговые доходы – федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы;
2. неналоговые доходы – доходы от использования имущества, находящегося в региональной собственности, суммы штрафов, конфискаций и компенсаций;
3. безвозмездные перечисления – поступления средств от бюджетов других уровней, поступления от нерезидентов, поступления от организаций.
Целевые федеральные бюджетные фонды, средства которых создаются и консолидируются в федеральном бюджете это:
- федеральный дорожный фонд Российской Федерации;
- федеральный экологический фонд Российской Федерации;
- фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;
- фонд развития Федеральной пограничной службы РФ;
- фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
- фонд развития таможенной системы Российской Федерации;
- федеральный фонд Государственной налоговой службы и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.
Основные параметры бюджета Нижегородской области на 2006 год | ||
(млн. рублей) | ||
Наименование показателей |
консолидированный бюджет |
в т.ч. областной бюджет |
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА |
44 140 |
31 834 |
Собственные доходы |
39 515 |
27 257 |
Безвозмездные перечисления из федерального бюджета |
4 626 |
4 626 |
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА |
44 140 |
31 834 |
Дефицит (-), профицит (+) |
0 |
0 |
Государственный и мунципальный долг |
9 332 |
8 632 |
Сегодня основным источником доходов бюджетов штатов США является налог на продажу – 29% от доходной части. А индивидуальный подоходный налог составляет 17%. Недостаток собственных средств штатов порывается за счет финансовой поддержки из федерального бюджета (23% от доходной части) и поступлений из бюджетов местных органов власти(»1,5%).
Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 539,3 млн. рублей, что составляет 118% к уточненному плану на 1 квартал (дополнительные поступления к плану составили 81,3 млн. рублей).
Доходы целевых бюджетных фондов поступили в сумме 543,1 млн. рублей, что составляет 116% к плану на 1 квартал.