Бюджетная система
|
С
хема 2. Экономическое содержание бюджета
Федеральный бюджет
Важное значение в обеспечении стабильности финансовой системы РФ имеет федеральный бюджет. Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, которая проводится Правительством РФ. Через параметры федерального бюджета государство регулирует темпы экономического развития, а также взаимоотношения с территориями. Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы РФ.
Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона.
2004 |
2005 |
2006 | |
Доходы Расходы Непроцентные расходы Непроцентные расходы без ЕСН Профицит |
17,9 17,4 15,5 12,6 0,5 |
17,0 16,1 14,2 11,4 0,9 |
16,7 15,2 13,5 10,8 1,5 |
Таблица 1. Показатели федерального бюджета в 2004 –2006 г.г.
При составление бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и обязательных государственных расходах, бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики.
Доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда.
В доходы федерального бюджета зачисляются:
Ø собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетом других уровней бюджетной системы;
Ø полностью собственные неналоговые доходы;
Ø доходы субъектов РФ, предназначенные для целевого финансирования централизованных мероприятий.
Доходы федерального бюджета за 2004 год составили 2 742 850,4 млн.руб., а доходы за 2005 год 3 326 041,1 млн.руб. Можно сделать вывод, что бюджет увеличивается.
В процессе исполнения федерального бюджета в его доходах могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие
безвозмездные перечисления.
Средства бюджета образуются в основном за счет налоговых платежей. К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
- федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
- таможенные пошлины, таможенные сборы и другие таможенные платежи;
- государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством.
В ФРГ налоги используются как средство воздействия на накопление частного капитала во имя стимулирования темпов экономического роста. Доля налога в налогообложении ФРГ достигает до 35-36%.
Налоговая система Японии характеризуется множественностью налогов. Их имеет право взимать каждый орган территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы в законодательных актах. Всего государственных налогов в Японии двадцать пять.