Конкурентоспособность в малом бизнесе.

3.

Конкурентные стратегии.

Каждый конкурент реагирует на действие другой компании по-своему. Например, кто-то реагирует только на снижение цены или усиление рекламы.

Каких конкурентов атаковать, а каких стоит избегать? Обычно атакуют более слабых. Однако, если найти брешь у сильных конкурентов, то это может принести удачу. Чаще всего компании состязаются с конкурентами, которые больше всего похожи на них самих.

Вот три выигрышные стратегии в конкурентной борьбе:

1. Абсолютное превосходство по издержкам, ориентация на низкую цену товаров и услуг.

2. Специализация позволяет стать лидером на узком сегменте. Проигрышная стратегия – ориентироваться на безликого «среднего» покупателя.

3. Концентрация усилий на качественном обслуживании нескольких рыночных сегментов не для экономии средств, а для лидерства.

Следует выделить еще раз, что в основе надежной конкурентоспособности лежит уникальность торгового предложения

.

2.2. Подходы к оценке конкурентоспособности малого предпринимательства.

Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики обладают как конкурентоспособными преимуществами, так и определенными недостатками перед другими субъектами рыночных отношений. Для дальнейшего развития позитивных тенденций роста малого предпринимательства необходимо выявить его сильные и слабые стороны.

Основными преимуществами субъектов малого предпринимательства можно назвать гибкость и маневренность, что позволяет им очень быстро и чутко реагировать на меняющиеся запросы и оперативно перестраивать свое производство. Кроме того, малые предприятия через контактирование со своими заказчиками и потребителями имеют возможность без дорогостоящих затрат на маркетинговые исследования иметь информацию о последних изменениях и тенденциях потребительского спроса. Но это не исключает необходимости проведения и отдельных маркетинговых разработок.

Малые предприятия требуют меньше капиталовложений в расчете на одного работника по сравнению с крупными предприятиями, широко используют местные материальные и трудовые ресурсы. Часто малые предприятия на начальном этапе используют собственные ресурсы, например, в собственной квартире организуют офис или часть производственного процесса. Таким образом, они повышают отдачу от накопленного имущественного потенциала, снижают себестоимость продукции и услуг.

Малые предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг. Субъекты малого предпринимательства лучше знают уровень спроса на местных рынках, часто товары производят по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию большому количеству людей, чем крупные предприятия, тем самым содействуют подготовке профессиональных работников и распространению практических знаний.

Таким образом, анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества:

- гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;

- более быструю адаптацию к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий субъектов малого предпринимательства;

- относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление; большие возможности для реализации своих идей, проявления способностей;

- более низкую потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков;

- относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.

Субъекты малого предпринимательства имеют не только сильные, но и слабые стороны в области конкурентоспособности. Прежде всего, их уязвимость выражается в том, что при недостатке собственных финансовых средств они вынуждены более активно привлекать заемный капитал для осуществления своей деятельности. Очень часто существование малых предприятий находится в жесткой зависимости от возможности привлечения кредитов или использования каких-либо субсидий.

Участие субъектов малого предпринимательства в конкурентной борьбе осложняется тем, что они не в состоянии диктовать цены в соответствующей области товаров и услуг, как это делают крупные фирмы, они могут лишь следовать ценовой политике. Это приводит к тому, что малые предприятия просто вынуждены постоянно снижать издержки производства, чтобы не проиграть в ценовой конкуренции, ведь продавать даже в течение короткого периода себе в убыток они позволить не могут, в отличие от крупных, которые часто используют это средство в конкурентной борьбе для завоевания новых ниш на рынке или вытеснения конкурентов.

Другим, наиболее эффективным путем для них является учет факторов неценовой конкуренции, то есть завоевание потребителей более высоким качеством и надежностью своих товаров и услуг, их внешним видом, дизайном упаковки, более длительными сроками гарантийного ремонта, пакетом сопутствующих и дополнительных услуг.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.