Анализ структуры заработной платы в бюджетной сфере.
Заключены договоры между МУЗ "ЭЦГБ" и 13 предприятиями и организациями города на проведение предварительных и периодических мед.осмотров. Списки работников, подлежащих осмотрам, находятся на согласовании в ТО ТУ Роспотребнадзора. Запланировано осмотреть - 4300 чел. Осмотры согласно графику с сентября.
ФГУЗ «ЦМСЧ-21» ФМБА России заключен договор с ОАО МСЗ на проведение предварительных и периодических мед.осмотров.Запланировано осмотреть - 4000чел. Представлены регистры на оплату в ФСС на 55 чел.
Блок "Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения"
За 8 месяцев 2006 г.Взято на учет по беременности 906 чел. Принято родов -950 Выдано родовых сертификатов всего - 963 Их них женскими консультациями - 837 Роддомом - 126 Сумма средств, поступивших в ЛПУ всего - 5155,0 тыс.руб Из них в женские консультации - 1560 тыс.руб В роддом - 3595 тыс.руб
Основные отрицательные моменты проекта.
Пока можно отметить, что по-прежнему остается ряд острых проблем в социальной сфере, важнейшими из которых являются:
· сохраняющаяся неравномерность в доступе к финансовым ресурсам регионов, которая приводит к многократным различиям в уровнях медицинской помощи, образовании, заработной платы, что требуетсформулированной государствен-ной политики в выравнивании возможностей регионов в доходах населения, здравоохранении и образовании;
· высокий износ основных фондов и инфраструктуры социальной сферы при крайне недостаточных инвестициях в обновление фондов: около 2-х процентов - в образование и около 3-х процентов - в здравоохранение, что в десятки раз меньше, чем требуется для исправления положения дел;
· сложившиеся низкие уровни заработной платы работников бюджетной сферы, которые поправить намечаемым ее ростом за три года на 30-40 процентов, по всей видимости, не удастся. Требуется двукратное увеличение заработной платы работникам бюджетных отраслей за трехлетний период и доведение ее минимального размера до 30-40 процентов от средней заработной платы по стране.
Существует также мнение специалистов, что в результате реформы российского здравоохранения могут потерять работу около 300 тысяч медиков. Кроме того, на треть сократится количество койко-мест в больницах.
После реформы появилась тенденция возрастания числа врачей общей практики и, а количество медиков-специалистов может значительно уменьшится. Возможно, будут расформированы многие сельские амбулатории, а вместо них первичную медицинскую помощь станут оказывать семейные врачи.
Еще одна цель реформы - уменьшить количество больных, которые поступают в стационары. Сократится и средний срок пребывания пациента в больнице. А перечень амбулаторных медицинских услуг, напротив, будет расширен.
Заключение.
Учитывая особую актуальность и ответственность планируемого перевода работников отраслей бюджетной сферы на новую систему оплаты труда, остается необходимость рассмотрения следующих вопросов:
- Реформу оплаты труда бюджетников начинать с введения минимальных социальных стандартов.
-В целях более спокойного, плавного, безшокового в социальном плане перехода на отраслевые системы оплаты труда организовать массовое крупномасштабное информирование о сути Концепции в организациях бюджетной сферы и средствах массовой информации.
- Предложить механизмы исключения явной уравниловки в оплате труда равного качества при его различном количестве (например, предусмотреть во всех отраслевых системах оплаты труда «вилки» окладов или ступени, градации по оплате труда в пределах единых ставок и окладов).
- Указать в Концепции конкретные финансовые источники на федеральном и региональном уровнях, обеспечивающие предусмотренное существенное повышение размеров ставок и окладов работникам бюджетной сферы, что придаст документу более реальный и выполнимый статус.
- Усилить конкретные права и полномочия организаций и учреждений бюджетной сферы в решении вопросов начисления окончательных размеров заработной платы работникам (конкретизация окладов из диапазона их «вилок», выбор градаций и т.д.).
- Придать федеральным отраслевым системам оплаты труда работников бюджетной сферы статус федеральных гарантий в рамках установленного норматива по составу и численности работников каждой отрасли, с учетом специфики региона.
- В перспективе рассмотреть вопрос об индексации тарифных ставок работников бюджетной сферы опережающими темпами по сравнению с ростом цен.