Состав и структура комплексной программы

· определение ресурсных возможностей региона и сопостав­ление их с потребностями для решения проблем;

· расчет полезной результативности решения каждой из про­блем, конкретизация конечных результатов;

· определение экономической эффективности реализации проблем программным методом;

· ранжирование проблем для программирования по значи­мости и приоритетности, формирование каталога проблем;

· принятие решения о разработке конкретных программ.

Технология разработки региональных целевых комплексных программ включает в себя следующие основные этапы:

формирование перечня одновременно реализуемых программ и при­нятие решения об их разработке. Перечень составляется на основе отобранного и согласованного с экспертизой списка территори­альных проблем, подлежащих решению на программной основе. Формируется банк целевых программ территории. Рекомендуется не принимать к единовременной реализации избыточное коли­чество программ, превышающее ресурсные возможности, реали­зуемые текущими мерами. Предлагается на этапе формирования перечня программ затратить больше усилий и средств для обосно­вания целесообразности их разработки, установления оптимальных параметров, увязки с другими потребностями региона, а также с образом жизни и обычаями людей. Не проработанные решения, как показывает опыт, влекут за собой неоправданные, невозмес­тимые потери;

определение органа программно-целевого управления, ответствен­ного за формирование и реализацию программы. Определяется функциональный «Заказчик» программы и «Исполнитель» програм­мы. Взаимоотношения между «Заказчиком» и «Исполнителем» программ регламентируются на основе заключаемых контрактов на разработку конкретной программы;

определение головного разработчика проекта программы и соис­полнителей. Выбор головного разработчика (как правило, научно-исследовательская проектная организация, специально созданная комиссия, рабочая группа) целесообразно проводить на конкурс­ной основе по согласованию с «Заказчиком» и ответственным «Исполнителем». В качестве головного разработчика могут быть как местная организация (всех форм собственности), так и специ­ализированные организации, других регионов или творческие кол­лективы, составленные из представителей разных ведомств и име­ющих соответствующий опыт/решения поставленных в программе проблем. В конкурсе допускается участие организаций государ­ственного (ведомственного) подчинения. Головной разработчик осуществляет организационное и научно-методическое руководство деятельностью всех соисполнителей, ответственных за подготовку отдельных программ; формирует проект территориальной програм­мы в сводном виде и представляет его заказчику. Соисполнители подбираются с учетом их статуса и полномочий, а также наличии квалифицированных кадров и опыта аналогичных работ. Взаимо­отношения головного разработчика и соисполнителей также регла­ментируются контрактами с «Исполнителем» программы;

разработка технического задания на проектирование программ! На основе утвержденного перечня программ организация-заказ чик подготавливает и выдает голодному разработчику исходное задание на формирование региональной программы, которое дол) содержать:

• развернутую формулировку главной цели, основных подцелей и задач программы с количественно определенными конечными показателями;

• примерный состав программы в рамках региона;

• ориентировочный состав предприятий (организаций), участвующих в реализации программы;

• ориентировочную потребность в материально-технических, топливно-энергетических, земельных, трудовых ресурсах, прочих видах ресурсов;

• объем предполагаемых затрат на разработку программы с указанием источников и порядка финансирования;

• указания по организации разработки, согласованию и рассмотрению программы и др.

Головной разработчик, руководствуясь исходным заданием, подготавливает и согласовывает с «Заказчиком»:

• общую схему программы и организационный план ее состав­ления;

• координационный план, в котором всем соисполнителям определяются содержание, порядок и сроки завершения работ по проектированию, объемы и источники их финансирова­ния;

• необходимые методические материалы, формы и показатели для соисполнителей;

проектирование программы. Проектирование осуществляется на стадии планово-бюджетных расчетов и начинается с детального анализа исходного состояния проблемы и прогноза, экономических и других последствий. На основе предпрограммных проработок (схемы развития и размещения производительных сил районов, схемы формирования территориально-производственных комплек­сов, научно-исследовательские и проектно-изыскательские разра­ботки и др.) осуществляется изучение состояния проблем, форм и способов ее решения, производится отбор исходной информации, необходимой для проведения последующих оценок и расчетов.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.