Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов
Только с 2005 г. на федеральном уровне началась интеграция перспективного финансового плана в обычный, регулярный бюджетный процесс, когда первый год перспективного финансового плана является проектом бюджета на очередной год, а остальные проектировки задают предсказуемые параметры расходов и доходов на следующие два года. На данном этапе необходимо определиться и со степенью детализации трехлетнего бюджета на второй и третий годы, а также с принципами и предельными объемами изменения бюджета при их наступление. B настоящее время министерствами и ведомствами завершается работа над докладами на 2007—2009 гг. (ранее доклады были подготовлены на 2005—2007 гг. и на 2006—2008 гг.). Однако по истечении более трех лет с начала реформы доклады о результатах, а также сводный доклад «пока не стали реальным инструментом взаимоувязки целей и приоритетов с финансовыми ресурсами, то есть инструментом формирования перспективного финансового плана»[22]. Значительная часть целей, указанных в докладах, «не достигнута или достигнута не в полной мере».
Таблица 1.2
Поступление доходов в бюджетную систему РФ, включая государственные внебюджетные фонды за январь-март 2006-2007 гг.
млрд. рублей | |||
Январь-март 2006 года |
Январь-март 2007 года |
в % к 2006 г | |
Всего поступило в бюджетную систему РФ |
1 456,2 |
1 630,7 |
112,0 |
в том числе: | |||
Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл. ЕСН) |
1 247,3 |
1 359,5 |
109,0 |
Государственные внебюджетные фонды |
208,9 |
271,3 |
129,8 |
Налоги и сборы - всего (вкл. ЕСН) |
1 247,3 |
1 359,5 |
109,0 |
в федеральный бюджет (вкл. ЕСН) |
723,4 |
673,0 |
93,0 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
523,9 |
686,5 |
131,0 |
из них: | |||
Налог на прибыль организаций |
332,1 |
418,3 |
125,9 |
в федеральный бюджет |
97,8 |
119,6 |
122,3 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
234,4 |
298,7 |
127,5 |
Налог на доходы физических лиц | |||
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
176,7 |
238,7 |
135,1 |
Единый социальный налог в федеральный бюджет |
62,8 |
82,2 |
131,0 |
Налог на добавленную стоимость | |||
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
269,2 |
208,5 |
77,4 |
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь |
5,7 |
7,2 |
125,0 |
Акцизы |
56,4 |
65,7 |
116,5 |
в федеральный бюджет |
21,9 |
22,4 |
102,2 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
34,5 |
43,3 |
125,5 |
Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
275,5 |
245,2 |
89,0 |
в федеральный бюджет |
259,7 |
230,0 |
88,6 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
15,8 |
15,2 |
96,3 |
в том числе: | |||
налог на добычу полезных ископаемых |
270,1 |
236,4 |
87,5 |
в федеральный бюджет |
254,8 |
222,0 |
87,1 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
15,2 |
14,4 |
94,6 |
из него нефть: |
239,6 |
204,6 |
85,4 |
в федеральный бюджет |
227,7 |
194,4 |
85,4 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
12,0 |
10,2 |
85,3 |
Государственные внебюджетные фонды - всего |
208,9 |
271,3 |
129,8 |
в том числе: | |||
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) |
162,3 |
212,2 |
130,7 |
Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) |
13,9 |
15,9 |
114,0 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) |
10,7 |
15,0 |
139,8 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) |
22,0 |
28,2 |
128,5 |