Малый бизнес зарубежный опыт и проблемы становления в Казахстане
Уже доказано что именно предприниматели быстро реагируют на изменения рыночной конъектуры, объединяя ресурсы, людей и простаивающие мощности. Малый бизнес стабилизирует ситуацию, создает средний класс. Именно малый бизнес самый надежный источник поступление налогов в бюджет, в среднем он дает до 10-30% от бюджета городов и регионов Казахстана.
Государственная поддержка малого предпринимательства имеет приоритетное значение для экономики Казахстана в переходный период, так как современная конкурентная среда не может поддерживаться без малого бизнеса. Развитие малого бизнеса способствует развитию как экономических, так и социальных задач.
Изменения внутренних и внешних условий хозяйственной деятельности, происходящие в мире в последние десятилетия (растущая сложность современного технологического оборудования, необходимость одновременно повышать эффективность, качество работы в сочетании с умением быстро реагировать на запросы рынка, последние достижения в науке и технике, сдвиги в структуре издержек производства, в соотношении факторов конкурентоспособности предприятий) многократно увеличили нагрузку на всю систему управления современным производством.
Цель этой курсовой работы узнать, преимущество Малого Бизнеса, основываясь на опыте зарубежных стран и проблемы становления в Казахстане.
Малый бизнес существует давно. Многие страны развитого капитализма давно ощутили эффективность малых предприятий в экономике и научились решать многие проблемы связанные с фирмами, которые занимаются деятельностью в небольших масштабах. Экономика таких стран как Германия, США и других во многом основывается на малых предприятиях.
Основываясь на опыте работы американских компаний можно сделать вывод: «Те компании, которые все еще стремятся преуспеть в конкурентной борьбе за счет экономии на масштабе производства, не столько выигрывают, сколько теряют. И теряют они потребителя и долю рынка»
Какие же характеристики необходимы сегодня успешно развивающемуся производству?
· небольшие организационные подразделения с небольшим числом работников, имеющих более высокий, чем прежде, квалификационный и образовательный уровень.
· небольшое число уровней управленческой иерархии, почти полное упразднение организационной пирамиды.
Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса.
Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для стран, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
Когда речь заходит о малом предпринимательстве, малом бизнесе применительно к условиям стран с рыночной экономикой, то, пожалуй, ни у кого не возникает сомнений относительно того, что это такое.
Вот одно из определений, данных известным английским исследователем малых форм Дж. Болтоном: «Простой и даже сверх простой ответ на вопрос, почему одни фирмы большие, а другие маленькие содержится в факте существования разномасштабных экономических задач. Это означает важность роли малого бизнеса в выполнении тех функций, которые малые фирмы могут выполнить эффективно, чем более крупные фирмы, т. е. основой их существования является деятельность, которая не может быть эффективной в крупномасштабной организации». И далее поясняет: «Существуют… иные измерения эффективности, чем эффективность производства, основанная на стремлении к минимальным издержкам. Эффективной является не только экономическая система, в которой только товары с самыми низкими издержками производства достигают потребителя, но эффективной является и такая экономическая система, которая достаточно гибка и адекватна, чтобы удовлетворять меняющиеся вкусы потребителей, использовать современные и разрабатывать новые технологии. Малые фирмы исторически играют важную роль в этом».
- Понятие «Бизнес».
- Опыт западноевропейских стран в развитии малого бизнеса.
- Казахстан – становления малого предпринимательства.