Бюджетные права органов государственной власти
К ведению федеральных органов относится разграничение бюджетных доходов и расходов между федеральным и региональными бюджетами.
Разграничение налогов и сборов между бюджетами регламентируется:
• Законом РФ «Об основах налоговой Системы в Российской Федерации от 27 июля 1991 г. 14б-ФЗ (гл.2, ст.13—I)
• Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 г. У (раздел II, гл.7—9).
разграничение расходов между звеньями бюджетной системы регламентируется Бюджетным кодексом РФ (раздел III, гл.1),
Расходы разделяются на ассигнования, финансируемые исключительно из федерального, региональных и местных бюджетов, и на расходы, совместно финансируемые из бюджетов федерального, региональных и местных.
Бюджетным кодексом РФ определяется порядок формирования и распределения целевых бюджетных фондов (ст.54). Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определённым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Органы государственной власти субъектов Российской Феде рации наделены бюджетными правами в соответствии с:
• Законом РФ «Об основах бюджетных прав .» от 15 апреля 1993 г. 1
• Законом РФ «О субвенциях республикам в составе РФ, краям, областям, автономной области, автономным округом, городам Москве и Санкт-Петербургу» от 15 июля 1992 г.
• Бюджетным кодексом РФ.
Субъекты Российской Федерации, вправе издавать свои законодательные акты, регламентирующие бюджетные правоотношения на подведомственной территории.
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов Российской Федерации относятся:
• установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждения и исполнения региональных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации;
• составление и рассмотрение проектов бюджетов Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждение и исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
• распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Российской Федерации между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами;
• определение порядка направления в бюджет субъекта Российской Федерации доходов от использования собственности субъекта Российской Федерации, доходов от налогов и сборов субъекта Российской Федерации, иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
• разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта Российской Федерации порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации;
• определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;
• предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;
• установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;
• определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований субъектов Российской Федерации;
• осуществление государственных внутренних и внешних заимствований субъекта Российской Федерации и управление государственным долгом субъекта Российской Федерации.
Представительные органы субъектов Российской Федерации вправе вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и вводить налог льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов Российской Федерации о бюджете. Вместе тем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе предоставлять отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты Субъектов Российской Федерации в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом РФ.