Лизинговые Компании в России.
4)Лизинговые компании, созданные торговыми компаниями, и прочие лизинговые компании, не имеющие прямых связей ни с банковскими, ни с промышленными, ни с государственными ресурсами, такие как: "Юнит Лизинг", "Крейт Лизинг" и другие.
Как правило, эти компании создаются для привлечения корпоративных клиентов, имеющих возможность приобретать большие объемы оборудования, например оргтехники, торгового оборудования и т.д.
5)Иностранные фирмы - поставщики оборудования, автотранспортных средств и технологий, в основном большегрузных автомобилей, хотя в последнее время эта тенденция постепенно распространяется и на производителей множительной, оргтехники, в некоторых случаях, печатного оборудования. Они используют лизинг в качестве инструмента сбыта своей продукции. Они были вынуждены создавать лизинговые компании в связи с постепенным насыщением рынка и возросшей конкуренцией. Типичными примерами таких компаний являются: XEROX, IVECO, SCANIA, DAF.
Лизинговые сделки, заключаемые иностранными фирмами-производителями, обычно предусматривают участие российского банка, приемлемого для иностранной фирмы, выдающего гарантию за своего клиента конечного лизингополучателя.
6)Международные лизинговые компании используют возможность получения более дешевых по сравнению с внутренними кредитных ресурсов и высокую степень осторожности к неизвестным российским лизинговым компаниям со стороны западных производителей и поставщиков оборудования. Такой компанией является, например, Российско-германская лизинговая компания (РГ-лизинг), активно занимающаяся в последнее время лизингом полиграфического оборудования.
Основной целью деятельности иностранных лизинговых компаний в России является финансирование продаж оборудования зарубежных поставщиков для российских предприятий и иностранных фирм, работающих в России. Западные банки вынуждены воздерживаться от значительных инвестиций в российский лизинг, среди прочего, из-за высоких резервных требований по российским кредитам, предусмотренных в их странах. Международные лизинговые компании, не обремененные необходимостью создания таких резервов на случай потерь, развивают свою деятельность в России более активно.
Оборот большинства наших лизинговых компаний ежегодно превышает 5–10 млн. долларов США, а у некоторых из них он выходит за 100 млн.
Заключение.
В заключение к данной работе можно сделать вывод, что лизинг и лизинговые операции в нашей стране получают все большее развитие, прежде всего потому, что лизинг представляет собой особую форму поддержки малого бизнеса.
До недавнего времени в нашей стране лизинг в сравнительно небольших объемах применялся лишь в международной торговле, но сейчас по результатам статистики принимает более крупные масштабы. Это связано с тем, что потребители испытывают необходимость в привлечении машин и оборудования и другой технике на условиях аренды. Происходит образование специализированных лизинговых компаний («Россия», «Интеррослизинг») и совместных предприятий («Арендомаш», «Колумб», «Интерлазерлизинг»). Также наблюдается активное включение коммерческих банков в выполнение этих операций.
Лизинг является одним из видов договоров аренды. Основная особенность этого договора состоит в том, что в аренду сдается не имущество, которым ранее пользовался арендодатель, а новое – специально приобретенное лизингополучателем с целью передачи его в аренду. Характерным для договора лизинга является то, что срок аренды близок к сроку службы оборудования.