Этапы развития электронного бизнеса
|
Рис 1. Классификация этапов развития электронного бизнеса по Gartner Group |
Хорошо известна классификация электронного бизнеса, предложенная компанией Gartner Group (рис. 1). Она делит его на четыре фазы развития: присутствие, взаимодействие, передача данных (транзакции) и трансформация бизнеса. Начиная с 2000 года, активно развиваются третья и четвертая фазы. Есть менее известная, но более содержательная и тоже четырехуровневая классификация этапов развития электронного бизнеса, предложенная Дэйвом Фишером из компании i2 (рис. 2).
|
Рис. 2. Четыре поколения электронного бизнеса по Фишеру |
Она основана на том, как используются данные: развитие электронного бизнеса по Фишеру можно рассматривать как восхождение от простого обмена данными к обеспечению средствами технологий потоков работ и потоков принятия решений. Реальное использование Internet-технологий в области сетевой экономики стало возможным только на нынешнем, более высоком уровне развития электронного бизнеса. Нет ничего удивительного в том, что радикальные изменения происходят именно сейчас: практически за всеми наблюдаемыми тектоническими подвижками стоит трансформация философии построения систем, определяемая Web-службами. Их слабая связанность, асинхронность и ряд других качеств, стали важнейшим фактором влияния (X-Factor), который меняет мировоззрение.