Этапы развития электронного бизнеса

Рис 1. Классификация этапов развития электронного бизнеса по Gartner Group

Хорошо известна классификация электронного бизнеса, предложенная компанией Gartner Group (рис. 1). Она делит его на четыре фазы развития: присутствие, взаимодействие, передача данных (транзакции) и трансформация бизнеса. Начиная с 2000 года, активно развиваются третья и четвертая фазы. Есть менее известная, но более содержательная и тоже четырехуровневая классификация этапов развития электронного бизнеса, предложенная Дэйвом Фишером из компании i2 (рис. 2).

Рис. 2. Четыре поколения электронного бизнеса по Фишеру

Она основана на том, как используются данные: развитие электронного бизнеса по Фишеру можно рассматривать как восхождение от простого обмена данными к обеспечению средствами технологий потоков работ и потоков принятия решений. Реальное использование Internet-технологий в области сетевой экономики стало возможным только на нынешнем, более высоком уровне развития электронного бизнеса. Нет ничего удивительного в том, что радикальные изменения происходят именно сейчас: практически за всеми наблюдаемыми тектоническими подвижками стоит трансформация философии построения систем, определяемая Web-службами. Их слабая связанность, асинхронность и ряд других качеств, стали важнейшим фактором влияния (X-Factor), который меняет мировоззрение.

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.