Управление финансами, виды и методы управления

Таким образом, бюджет на очередной финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед многолетнего финансового документа, что, с одной стороны, обеспечивает преемственность государственной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований и, с другой стороны, позволяет вносить в них по четкой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной политики и условиями их достижения.

С этой целью в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2005 г. № 118 в Министерстве финансов РФ составляется перспективный финансовый план, который имеет статус укрупненного бюджета.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года в целях:

§ создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и федерального бюджета;

§ макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, таможенной, долговой и денежно-кредитной политики;

§ исполнения действующих и принимаемых бюджетных обязательств РФ.

Перспективный финансовый план разрабатывается в три этапа.

Первый этап перспективного финансового планирования.

На первом этапе разрабатываются и принимаются:

§ основные направления налоговой и таможенной политики;

§ основные показатели свободного финансового баланса РФ;

§ сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу.

Основные направления таможенной и налоговой политики содержат:

1. анализ законодательства РФ о налогах и сборах и таможенного законодательства РФ, обоснование предложений по его совершенствованию;

2. концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов;

3. расчеты влияния изменений в законодательстве РФ о налогах и сборах и таможенном законодательстве РФ на доходы бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и консолидированных бюджетов Субъектов РФ, в очередном году и плановом периоде;

4. предложения по улучшению налогового и таможенного администрирования;

5. оценку влияния налоговой и таможенной политики, включая предлагаемые изменения, на сценарные условия.

Сценарные условия должны соответствовать проекту сценарных условий, с учетом которого осуществлялась разработка основных направлений налоговой и таможенной политики и основных показателей перспективного финансового плана.

Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:

§ цена на нефть сырую марки «Юралс»;

§ объем, темпы роста и структура используемого и произведенного ВВП;

§ темпы роста базовых отраслей экономики;

§ прогноз инфляции, в т.ч. прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;

§ объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) по перечню, согласованному с Министерством финансов РФ;

§ величина амортизации;

§ оборот розничной торговли;

§ платные услуги, оказываемые населению;

§ численность занятых в экономике;

§ инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в т.ч. инвестиции за счет средств федерального бюджета, прямые иностранные инвестиции;

§ фонд заработной платы;

§ величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;

§ прибыль организаций для целей бухгалтерского учета;

§ амортизация для целей налогообложения;

§ объем экспорта и импорта, в том числе экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и газа;

§ курс рубля к доллару США и евро;

§ другие показатели по согласованному с Министерством финансов РФ перечню.

Сценарные условия разрабатываются, как правило, в двух вариантах (ожидаемом и базисном) исходя из прогнозируемого и из базисного уровня цены на нефть.

Второй этап перспективного финансового планирования.

На втором этапе разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой политики.

Основные показатели перспективного финансового плана и основные направления долговой политики разрабатываются Министерством финансов РФ, рассматриваются бюджетной комиссией и до 1 апреля одобряются правительством РФ с внесением в случае необходимости Правительством РФ изменений в основные направления налоговой и таможенной политики и (или) в сценарные условия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.