Условия развития малого бизнеса.
Конечно, каждая предпринимательская структура имеет свою, свойственную только ей систему внутриэтических отношений, причем не только по форме и прежде всего не по форме, по существу, хотя, и форма и существо взаимосвязаны. Как правило, определенный уровень культуры по форме соответствует уровню культуры по существу.
Наши наблюдения за миром бизнеса свидетельствуют о том, что культура поведения свидетельствует о культуре предпринимательства, а последнее ведет прямо пропорционально к эффективности ведения предпринимательского дела.
Еще одно наблюдение свидетельствует, что во многом культура бизнеса определяется ее лидером, но и лидер учится по мере укрепления своего лидерства, по мере становления, укрепления и расширения бизнеса.
Важность этической культуры в предпринимательстве трудно переоценить. Об этом свидетельствует предпринимательский опыт бизнесменов стран с рыночной экономикой. Честь имени также как и честь фирмы являются тем этическим капиталом, который работает на материально-финансовый и без которого невозможно создать последний.
Культура организации предпринимательской структуры, поведение и взаимодействие в ней работников, манеры поведения, почтительность друг к другу и к клиенту, честная работа за честную оплату – вот неполный перечень основных базисных принципов, которые должны разделяться и лидером и работниками малой предпринимательской структуры. Только в таких условиях могут быть приняты правильные решения, приводящие к коммерческому успеху.