Добросовестная конкуренция и недобросовестная конкуренция
Но наряду с методами добросовестной конкуренцией существуют и другие, менее законные методы ведения конкурентной борьбы: Основными методами являются:
- экономический (промышленный шпионаж)
- подделка продукции конкурентов
- подкуп и шантаж
- обман потребителей
- махинации с деловой отчетностью
- валютные махинации
- сокрытие дефектов
и т.д.
К этому можно также добавить и научно-технический шпионаж, т.к. любая научно-техническая разработка только тогда является источником прибыли, когда она находит применение в практике, т.е. когда научно-технические идеи воплощаются на производстве в виде конкретных товаров или новых технологий.
Заключение
Один из наиболее выдающихся предпринимателей прошлого века — японец Акио Морита, глава знаменитой компании «SONY». Его исключительные организаторские способности и технический гений его компаньона Масару Ибуки позволили превратить крошечную мастерскую по переделке радиоприемников, созданную в 1946 г. в разоренной войной Японии, в одну из крупнейших фирм мира. Причем
преуспела эта фирма, нанявшись труднейшим делом — созданием и внедрением на рынок принципиально новых товаров.
Именно «SONY» первой начала массовое производство транзисторных приемников и создала первый в мире домашний видеомагнитофон. Привычный ныне плейер с наушниками тоже детище «SONY», так же как и последнее слово в области звукозаписи — компакт-диски для лазерных проигрывателей. Сейчас «SONY» начала внедрение телевидения высокой четкости (ТВЧ), позволяющего получать телеизображение, не уступающее по качеству изображению на киноэкране. Авторитет Акио Морита в мире экономики бесспорен, и потому любопытно послушать, что он говорит о конкуренции:
«И слава, и карающий меч японского бизнеса, горючее двигателя нашей промышленности — это добрая старая конкуренция. У нас свободная экономическая система, в которой каждый может основать любую компанию, разрешенную законом, поэтому если какой-нибудь товар будет пользоваться успехом, па пего сразу накинется множество людей и будут изо всех сил бороться друг с другом за
производство этого товара.
Несколько лет назад компания «Ямаха» решила, что наступил подходящий момент бросить вызов «Хонде» и увеличить свою долю на японском рынке мотоциклов и мотороллеров. «Хонда» обладала тогда явными преимуществами, но она делала большие капиталовложения в новый завод по сборке автомобилей в США, и тогда «Ямаха» выпустила серию новых моделей и начала активную рекламную кампанию.
Руководство «Хонды», несмотря на тяжелое финансовое положение, отреагировало немедленно, оно нанесло ответный удар, начав выпускать каждую неделю в течение целого года по новой модели. «Ямаха» не смогла за ней угнаться, и, в конце концов часть руководителей «Ямахи» подали, а отставку».
Акио Морита считает конкуренцию настолько важной, что даже . помогает своим конкурентам!
Вот что он рассказывает.
«Когда мы начинали производить в Японии магнитофоны, у нас в руках были все важнейшие патенты и нам принадлежали сто процентов рынка. Но, если бы такая монополия сохранилась, это могло погубить нас.
Мы начали продавать лицензии, и вскоре у нас осталось только тридцать процентов рынка, но это уже был значительно разросшийся рынок. Мы не испытываем радости от того, что ни один американский промышленник не производит видеомагнитофоны . потому что при наличии конкуренции мы могли бы расширить рынок и ускорить развитие новых моделей. Когда нет конкуренции, меньше стимулов для нововведений».