Добросовестная конкуренция и недобросовестная конкуренция

Но наряду с методами добросовестной конкуренцией существуют и другие, менее законные методы ведения конкурентной борьбы: Основными методами являются:

- экономический (промышленный шпионаж)

- подделка продукции конкурентов

- подкуп и шантаж

- обман потребителей

- махинации с деловой отчетностью

- валютные махинации

- сокрытие дефектов

и т.д.

К этому можно также добавить и научно-технический шпионаж, т.к. любая научно-техническая разработка только тогда является источником прибыли, когда она находит применение в практике, т.е. когда научно-технические идеи воплощаются на производстве в виде конкретных товаров или новых технологий.

Заключение

Один из наиболее выдающихся предпринимателей прошлого века — японец Акио Морита, глава знаменитой ком­пании «SONY». Его исключительные организаторские способности и технический гений его компаньона Масару Ибуки позволили превратить крошечную мастерскую по переделке радиоприемников, созданную в 1946 г. в разо­ренной войной Японии, в одну из крупнейших фирм ми­ра. Причем

преуспела эта фирма, нанявшись труднейшим делом — созданием и внедрением на рынок принципиаль­но новых товаров.

Именно «SONY» первой начала массовое производство транзисторных приемников и создала первый в мире до­машний видеомагнитофон. Привычный ныне плейер с на­ушниками тоже детище «SONY», так же как и последнее слово в области звукозаписи — компакт-диски для лазер­ных проигрывателей. Сейчас «SONY» начала внедрение те­левидения высокой четкости (ТВЧ), позволяющего получать телеизображение, не уступающее по качеству изо­бражению на киноэкране. Авторитет Акио Морита в ми­ре экономики бесспорен, и потому любопытно послушать, что он говорит о конкуренции:

«И слава, и карающий меч японского бизнеса, горючее двигателя нашей промышленности — это добрая старая конкуренция. У нас свободная экономическая система, в которой каждый может осно­вать любую компанию, разрешенную зако­ном, поэтому если какой-нибудь товар будет пользоваться успехом, па пего сразу наки­нется множество людей и будут изо всех сил бороться друг с другом за

производство этого товара.

Несколько лет назад компания «Ямаха» решила, что наступил подходящий момент бросить вызов «Хонде» и увеличить свою до­лю на японском рынке мотоциклов и мотороллеров. «Хонда» обладала тогда явными преимуществами, но она делала большие ка­питаловложения в новый завод по сборке ав­томобилей в США, и тогда «Ямаха» выпустила серию новых моделей и начала ак­тивную рекламную кампанию.

Руководство «Хонды», несмотря на тя­желое финансовое положение, отреагирова­ло немедленно, оно нанесло ответный удар, начав выпускать каждую неделю в течение целого года по новой модели. «Ямаха» не смогла за ней угнаться, и, в конце концов часть руководителей «Ямахи» подали, а от­ставку».

Акио Морита считает конкуренцию на­столько важной, что даже . помогает сво­им конкурентам!

Вот что он рассказывает.

«Когда мы начинали производить в Япо­нии магнитофоны, у нас в руках были все важнейшие патенты и нам принадлежали сто процентов рынка. Но, если бы такая монополия сохранилась, это могло погубить нас.

Мы начали продавать лицензии, и вскоре у нас осталось только тридцать процентов рынка, но это уже был значительно разрос­шийся рынок. Мы не испытываем радости от того, что ни один американский промыш­ленник не производит видеомагнитофоны . потому что при наличии конкуренции мы могли бы расширить рынок и ускорить раз­витие новых моделей. Когда нет конкурен­ции, меньше стимулов для нововведений».

Перейти на страницу: 1 2 

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.