Финансовые методы повышения прибыльности.

Если разница между выручкой от реализации и совокупными затратами у предприятия отрицательная, но при этом выручка от реализации превышает переменные затраты, то у предприятия есть потенциальная возможность прибыльной продажи продукции при увеличении объёма производства. Если у предприятия отрицательна и разница между выручкой и переменными затратами, то рост объёмов реализации не позволит получать положительную прибыль от основной деятельности.

В предпринимательской деятельности анализ точки безубыточности служит основой для планирования желаемой прибыли. Для различных альтернативных планов производства менеджер может рассчитать соответствующий объем продаж, необходимый для получения желаемой величины прибыли. При расчете количества единиц, подлежащих продаже, или целевого дохода от продаж, то есть дохода, который необходим для достижения желаемой прибыли, эта прибыль рассматривается как дополнительные затраты и расходы, и тогда формула расчета объема продаж, обеспечивающего получение желаемой прибыли, имеет вид:

Объем продаж, Постоянные затраты Желаемая

необходимый для получения и расходы + прибыль

желаемой прибыли = ───────────────────────────

(в единицах продукции) Маржинальный доход единицы продукции

Объем продаж, Постоянные затраты Желаемая

необходимый для получения и расходы + прибыль

желаемой прибыли = ───────────────────────────

(в денежном выражении) Норма маржинального дохода

Управление производственным рычагом.

Анализ взаимосвязи “объем – затраты - прибыль” используется также для определения влияния изменения переменных, постоянных затрат и расходов, дохода от продаж на величину финансового результата (прибыль/убыток). Решение проблемы максимизации или прироста прибыли зависит от сокращения тех или иных затрат и расходов. При решении этих взаимосвязанных задач выявляется степень чувствительности прибыли к изменению дохода от продаж. Для измерения степени чувствительности прибыли используются показатели производственного (операционного) рычага. Эффект производственного рычага заключается в том, что любое изменение дохода от продаж приводит к более сильному изменению прибыли.

Существуют несколько методов расчета производственного рычага:

· Удельный вес постоянных затрат и расходов в общей сумме затрат и расходов

· Отношение постоянных затрат и расходов к переменным

· Отношение уровня изменения прибыли к уровню изменения объема продаж

· Отношение маржинальной прибыли к прибыли от основной деятельности

Чаще всего используют последнее соотношение.

Маржинальная прибыль

Производственный рычаг = ───────────────────────

Прибыль от основной деятельности

При таком подходе экономический смысл производственного рычага заключается в том, что он показывает, на сколько изменится прибыль от основной деятельности предприятия при изменении выручки на 1%. Например, значение рычага 15% говорит, что при изменении выручки от реализации на 1% прибыль предприятия изменится на 15%.

Эффект производственного рычага при любом методе расчета зависит от относительной величины постоянных затрат и расходов. Чем выше уровень постоянных затрат и расходов к уровню переменных затрат и расходов, тем выше уровень производственного рычага.

С точки зрения максимизации прибыли более выгодным является:

· высокий производственный рычаг в случае устойчивого роста объемов реализации;

· низкий производственный рычаг в случае прогнозируемого снижения объемов реализации, либо трудно прогнозируемого объема реализации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.