Инновационный потенциал Новосибирской области в 1998 – 2004 годах
Таблица 5
Структура затрат предприятий на инновационную деятельность (в %)
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 | |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе | |||||||
собственные средства предприятий |
79,33 |
57,70 |
85,00 |
79,35 |
90,41 |
81,30 |
82,20 |
федеральный бюджет |
0,92 |
17,66 |
5,92 |
9,10 |
7,21 |
15,65 |
14,53 |
бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,86 |
0,00 |
1,113 |
1,246 |
внебюджетные фонды |
1,17 |
0,68 |
0,79 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
иностранные инвестиции |
0,00 |
21,70 |
0,00 |
0,06 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
прочие |
18,58 |
2,25 |
8,29 |
10,62 |
2,38 |
1,90 |
2,02 |
Как видно из таблицы, в течение всех анализируемых лет основную долю в затратах на инновационную деятельность занимали собственные средства предприятий. В то время как доли остальных источников средств изменялись скачкообразно.
Средства федерального бюджета занимали не слишком большой процент от общей суммы затрат. Данная ситуация подтверждает тот факт, что инновационная деятельность в основном обеспечивается за счет собственных источников, а государство выделяет на разработки и исследования слишком недостаточно финансовых ресурсов.
Таблица 4
Темп роста (цепной) затрат предприятий на инновационную деятельность (в %)
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 | |
Всего |
- |
334,34 |
96,32 |
96,39 |
42,82 |
101,94 |
129,65 |
в том числе |
- | ||||||
собственные средства предприятий |
- |
243,16 |
141,91 |
89,98 |
48,80 |
91,66 |
131,08 |
федеральный бюджет |
- |
6389,47 |
32,29 |
148,21 |
33,91 |
221,32 |
120,41 |
бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
145,16 |
внебюджетные фонды |
- |
195,83 |
110,64 |
0 |
- |
- |
- |
иностранные инвестиции |
- |
- |
0 |
- |
0 |
- |
- |
прочие |
- |
40,58 |
354,19 |
123,50 |
9,59 |
81,54 |
137,74 |