Антимонопольное управление рынками имущественных объектов собственности

государственных

прейскуран­

тов

арендной

платы

на

типичные

объекты

недвижимости

с учетом видов объектов (земельные участки, складские помещения, поме­щения под офисы, жилая площадь и др.) и их качественных па­раметров (расположения, степени износа, продуктивности, удоб­ства использования и др.); подобные прейскуранты призваны стать ориентирами величины арендной платы. Немаловажную роль играет государственное регулирование величины арендной платы и платы за предоставление государственного имущества в концессию в зависимости от характера использования объекта арендатором, концессионером и его инвестиционного вклада в содержание и развитие объекта. Плата государству за пользование объектом государственной собственности может быть поставлена в зависимость от приносимой объектом прибыли. Государственные органы должны выпускать методики определения арендной и концессионной платы с учетом оценочной стоимости объекта.

Отмеченная выше специфика рынка продаж и аренды объек­тов собственности стимулирует проявление скрытого монополиз­ма, который трудно уловить непосредственно на рынке. Поэтому в антимонопольное управление рынками объектов собственности следовало бы включать предварительный контроль

за

концентрацией

собственности

определенного

вида

или

разных

видов

в

руках

одного

владельца.

При этом имеется в виду концентрация как вещественных, материальных объектов собственности, так и куп­ленных долей, паев, акций.

Особым направлением антимонопольного управления объектами собственности является установление

аффилированных

групп,

тайных

сговоров,

картельных

соглашений.

Перейти на страницу: 1 2 

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.