Антимонопольное управление рынками имущественных объектов собственности
государственных
прейскуран
тов
арендной
платы
на
типичные
объекты
недвижимости
с учетом видов объектов (земельные участки, складские помещения, помещения под офисы, жилая площадь и др.) и их качественных параметров (расположения, степени износа, продуктивности, удобства использования и др.); подобные прейскуранты призваны стать ориентирами величины арендной платы. Немаловажную роль играет государственное регулирование величины арендной платы и платы за предоставление государственного имущества в концессию в зависимости от характера использования объекта арендатором, концессионером и его инвестиционного вклада в содержание и развитие объекта. Плата государству за пользование объектом государственной собственности может быть поставлена в зависимость от приносимой объектом прибыли. Государственные органы должны выпускать методики определения арендной и концессионной платы с учетом оценочной стоимости объекта.
Отмеченная выше специфика рынка продаж и аренды объектов собственности стимулирует проявление скрытого монополизма, который трудно уловить непосредственно на рынке. Поэтому в антимонопольное управление рынками объектов собственности следовало бы включать предварительный контроль
за
концентрацией
собственности
определенного
вида
или
разных
видов
в
руках
одного
владельца.
При этом имеется в виду концентрация как вещественных, материальных объектов собственности, так и купленных долей, паев, акций.
Особым направлением антимонопольного управления объектами собственности является установление
аффилированных
групп,
тайных
сговоров,
картельных
соглашений.