Современный этап приватизации в Москве.
По итогам работы в 2004 году в бюджет города Москвы поступило средств в виде доходов от приватизации государственного имущества в размере 3480557000 руб., в том числе доходов от продажи акций приватизированных предприятий - 1744315000 руб. и нежилых помещений -1736242000 руб.
Продажу нежилых помещений в 2005-2007 годах планируется
осуществлять в соответствии с финансовыми заданиями, руководствуясь
принципом восполнения нежилого фонда города за счет долей города при
реконструкции, новом строительстве и реновации. Первоочередной продаже подлежат неэффективно используемые или используемые не по целевому назначению объекты нежилого фонда, в том числе оформленные в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий.
Проведенный финансово-экономический анализ с использованием экономических индикаторов позволил структурировать находящиеся в собственности города Москвы предприятия и пакеты акций (доли), выделив группу предприятий и пакетов акций (долей), подлежащих приватизации в 2005-2007 годах.
Первоочередному включению в среднесрочную программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы подлежат государственные унитарные предприятия, действующие в условиях конкуренции с коммерческой направленностью. В целях определения способа и сроков приватизации указанных предприятий проведен экономический анализ с применением двух основных экономических индикаторов: наличие доходов города от использования предприятием городской собственности (отчисления части чистой прибыли) и динамика
изменения стоимости чистых активов предприятия.
Приватизация государственных унитарных предприятий в первую очередь должна быть направлена на решение задачи повышения уровня обслуживания населения города через привлечение рыночных структур и через конкурсное размещение заказов, в том числе бюджетных, на выполнение работ.