Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия.
После решения задачи были получены следующие данные:
|
1. Рекомендованная для производства продукция— X5, X6, X7, X8, X10 с размером производства (см. таб.)
2. Остатки ресурсов сырья— V5, V1 с размерами остатка (см. таб.)
3. Размер удельной прибыли — F равной 273683 денежные единицы
В результате проведения оптимизационных расчетов получаем суммарную прибыль 273683 дан. ед. При этом предприятие производит: 91 тыс. ед. — рекламных проспектов, 354 тыс. ед. — атласов, 365 тыс. ед. — монографий, 5
тыс. ед. — каталогов, 2 тыс. ед. — брошюр.
Неизрасходованными остались:
— картон (279 тонн),
— бумага офсетная (83,7 тонны).
Все остальные запасы расходуются полностью.
Для производства продукция выбиралась по наименьшим издержкам на производство единицы продукции и по наибольшей прибыли от реализации единицы товара.
Заключение.
Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.
Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.
Надо также отметить, что спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство “нужных”, пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.