Зоны внешней торговли

Первые ЗВТ, создававшиеся на основе За­кона о зонах внешней торговли (1934 г.) пре­следовали цели глубже вовлечь США в миро­вую торговлю путем расширения (с помощью таможенных льгот) экономической активности на определенных территориях, а также добить­ся снижения уровня безработицы, масштабы которой в стране были чрезвычайно велики в период «великой депрессии». В соответствии с Законом, в составе Министерства торговли США был создан Комитет по зонам внешней торговли, занимающийся рассмотрением и ут­верждением заявок на организацию этих зон, а также регулирующий деятельность их админи­страции. В 1950 и в 1991 гг. в указанный Закон были внесены существенные поправки и допол­нения. Направленные на расширение деятель­ности ЗВТ и ее диверсификацию.[11]

Согласно существующему законодательству, ЗВТ, действующие на территории США, под­разделяются на зоны общего назначения и спе­циализированные (субзоны). Зоны общего на­значения (они располагаются, как правило, око­ло или на территории портов и аэропортов) на­ходятся вне пределов юрисдикции таможенной службы США. Типичная ЗВТ общего назначе­ния имеет сдаваемые в аренду площади для хра­нения товаров, размещенный там же дистрибьютерный центр с доступом к любым способам транспортировки; в большинстве таких зон имеются также площадки промышленных пар­ков, на которых пользователи зон могут распо­лагать свое хозяйство, коммунальные услуги предоставляются на основе публикуемых тари­фов для государственных компаний.

Сфера деятельности зон общего назначения (представляющих американский вариант того, что в международной практике называется зо­ной свободной торговли или свободной гава­нью) в основном охватывает складирование, сортировку, упаковку и перевалку товаров без их дополнительной обработки: а ряде случаев допускается незначительная обработка реэкс­портируемых иностранных товаров. Такие зоны создаются на основе разрешения, выдаваемого Комитетом по зонам внешней торговли различ­ным организациям, существующим при прави­тельстве штата или при местных властях (на­пример администрации порта, комитетам по промышленному развитию штата или графства. Агентствам и корпорациям по экономическому развитию и т.д.). Важным условием создания этих зон является внесение ими вклада в хо­зяйственное развитие штата или графства, в повышение уровня занятости, расширение тор­говли. Управляются зоны государственными или частными компаниями, с которыми орга­низации, получившие разрешение на создание зон, заключают контракты.

Первые торговые зоны общего назначения располагались в крупных портах — в Нью-Йор­ке, Новом Орлеане, Сан-Франциско, Окленде, Лос-Анджелесе и Сиэтле. В 50-е годы подоб­ные зоны были созданы в Толедо (штат Огайо), Бей-Каунти (штат Мичиган). Маягуэс (штат Пуэрто-Рико) и Гонолулу (штаг Гавайи). Одна­ко более всего количество зон общего назначе­ния увеличилось в 70—80-е годы, что отразило рост внешней торговли США и усиление кон­курентной борьбы на их внутреннем рынке. В этот период подобные зоны создавались не только при морских портах и международных аэропортах, но также в городах, не имеющих выхода к океану, но играющих важную роль во внешней торговле (из 52 созданных в 1970 г. Зон общего назначения 24 были расположены в го­родах, не имеющих выхода к океану или Вели­ким озерам). Важную роль в этом процессе, по­мимо возросшего объема торговли США, сыграли активизация деятельности иностранных корпораций на внутреннем рынке, быстрый рост различных видов экспортных операций, что привело к созданию в стране новой торго­вой инфраструктуры.

Специализированные зоны (субзоны) орга­низуются в интересах компаний (обычно круп­ных), деятельность которых выходит за рамки зон общего назначения, и ориентированы толь­ко на одного пользователя. Такие зоны созда­ются решением руководства зон общего назна­чения, утверждаемым Комитетом по внешне­торговым зонам, для организации той или иной частной компанией сборочных заводов или раз­личных промышленных производств. Посколь­ку статус субзоны является вторичным по от­ношению к статусу зоны общего назначения и, как правило, предоставляется уже существую­щим производствам, для его получения не тре­буется отдельного законодательства. Обычно субзоны представляют собой площадки частных заводов, уже имеющих лицензии Комитета по зонам внешней торговли на совершение опера­ций, и технически являются частью зон общего назначения, хотя территориально размешают­ся за их пределами, а иногда даже значительно удалены от них. Создание субзон преследует цели развития экспортного потенциала, нала­живания импортозамещающих производств.[12]

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Безработица

Безработица - экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Индекс цен

Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной».

Финансовый контроль

Финансовый контроль - это действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования.