Издержки сущность, структура и классификация
Процесс движения товаров от производителя до потребителя связаны с различными затратами живого и овеществленного труда, выражаемыми в денежной форме, затраты на производство товаров (работ, услуг) представляют их себестоимость.
По экономическому содержанию не все расходы торгового предприятия включаются в издержки обращения. Так, платежи по кредитам банков в пределах ставки, установленной законодательством, учитывается в составе издержек обращения, а расходы по кредитам сверх ставки относятся на финансовые результаты и оплачиваются предприятием из чистой прибыли. За счет чистой прибыли уплачиваются штрафы, пени, осуществляются обязательные платежи во внебюджетные фонды социального страхования.
В соответствии с Положением издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и других затрат, для целей налогообложения, она корректируется с учетом утвержденных в установленном порядке норм и нормативов.
Затраты торгового предприятия, которые относятся на издержки обращения и которые не учитываются в их составе, в совокупности образуют экономические издержки, т.е. характеризуют суммарную величину затрат.
Главное отличие издержек обращения от себестоимости заключается в том, что в затратах торгового предприятия отсутствует стоимость закупочных товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачивая средства лишь на доведение их до потребителей. Расходы, не включаемые в издержки торгового предприятия, оплачиваются из его прибыли.
Механизм управления формированием суммы прибыли от продаж товаров строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с показателями объема товарооборота, доходов и издержек обращения торгового предприятия. Система этой взаимосвязи, получившая название «взаимосвязь издержек обращения, объема реализации и прибыли» (Cost – Volume – Profit Relationships или CVP), позволяет выявить роль отдельных факторов в формировании прибыли от реализации товаров и обеспечить эффективное управление этим процессом.
Вопрос о сущности понятия ”предприятия“ следует рассматривать с разных сторон. Иначе раскрыть это понятие полностью невозможно.
Основным понятием ”предприятия“ является, то, что оно как хозяйствующий субъект должно иметь самостоятельность. В противном случае это будет уже не предприятие, а просто хозяйственная единица.
Финансовое состояние предприятия характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью оборота капитала. Вместе с тем достоверная и объективная оценка финансового состояния предприятия нужна многим пользователям. Чтобы получить ее на основе первичных документов, данных текущего учета, показателей бизнес-плана, баланса и других финансовых отчетов, необходимы определенные показатели, правила и методика их оценки.
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой финансовой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.
Устойчивое финансовое положение предприятия является не подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.
Теория анализа финансов, предпринимательства и экономики предприятия рассматривает понятие ”устойчивое финансовое положение” не только как качественную характеристику его финансов, но и как количественно измеримое явление. Этот принципиальный вывод позволяет сформулировать общие принципы построения научно обоснованной методики оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия. Такую оценку можно получить различными методами с использованием различных критериев.
Каждое предприятие любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.
Категория издержки обращения связана с процессом реализации товаров. Дополнительными издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки. Чистые издержки обращения - издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров.
Целью моей работы является изучение и анализ издержек обращения за отчетный период на базе торгового предприятия ООО “Стройсервис” для управления величиной и структурой этого показателя. Основанием для выбора данной темы курсовой работы является ее актуальность.
- Экономическая характеристика издержек обращения
- Классификация издержек обращения, их уровень и структура
- Показатели издержек обращения
- Планирование издержек обращения
- Анализ издержек обращения
- Краткая организационно – правовая характеристика и экономическая характеристика предприятия